ОБРАЗОВАНИЕ

Страница с изменениями от 2020 г. к Пр.№785

Локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога дошкольного образовательного учреждения Утв. 01.06.2015 г с приложениями

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и утверждении адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ детского сада «Аленка» (Утв. 19.02.2019 г.)

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ детский сад АЛЕНКА

Программа не является адаптированной
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Языки, на которых осуществляется обучение Русский

► Положение о языках образования в МБДОУ д/с Аленка (Утв. 11.12.2018 г.)

► Поддержка воспитанников, для которых русский язык является неродным. (Письмо Министерства образования Сахалинской обл. от 20.08.2020 г. №3.12-5559/20)

Уровень образования Дошкольное образование
Дата утверждения 29 мая 2020 г.
Государственная аккредитация В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п.1 ст.92 Государственная аккредитация не проводиться, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартам.

 

Описание образовательной программы

МБДОУ детский сад «Аленка» работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в  современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Аленка» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой сроком на 5 лет.

МБДОУ детский сад «Аленка» реализует основную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности по основным направлениям, таким как познавательное (с включением финансовой грамотности), речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Сахалинской области. Основной целью этой работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, воспитание бережного и рационального отношения к природе, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной культуры родного края.

ДОУ использует в работе парциальные программы дошкольного образования:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработанная авторским коллективом Н. Н. Авддеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.
Цель — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

«Я — человек» Автор С.А. Козлова.
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.

«Юный эколог» С.Н.Николаева
Она направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.

«Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Цель программы «Цветные ладошки»: опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

«Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Цель программы: воспитание и развитие гармоничной и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

«Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста» под редакцией А.И. Бурениной.
Основная цель: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии (культура движения, музыкальность, координация) раскрывать индивидуальные особенности воспитанников и развивать их творческие способности

«Волшебный мир театра» С.И. Мерзлякова
Цель: Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развития личности через театрализованную деятельность.

«Хваткие ладошки» Г.А. Сухоносова
Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.

• Региональный компонент реализуется через Программу «Капелька» Н.В.Штерцер
Цель программы заключается в воспитании бережного и рационального отношения детей к лососям и их среде обитания, популяризации идей сохранения биоразнообразия лососей Сахалинской области.

• Образовательная область «Физическое развитие» с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни дополнена системой оздоровительной работы.

 

► ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Аленка» на 2020-2025 гг. (Утв. 29.05.2020 г.)

 

Учебный план

Учебный план МБДОУ детский сад «Аленка» построен на основе основной образовательной программы ДОУ.
При составлении учебного плана ориентировались на индивидуальные особенности воспитанников. Учебный план является нормативным актом, устанавливающий перечень образовательных областей и объём времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.

Распределение образовательной деятельности в плане даёт возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Вариативная часть позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам.

6 групп работают в режиме одиннадцатичасового пребывания детей в детском саду.

В учебный план включены пять образовательных областей. Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

Сроки реализации учебного плана: с 1 сентября по 31 мая – образовательный период. В соответствии с СанПиН, в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

► Планирование (расписание) организованно — образовательной деятельности на 2020 — 2021 учебный год (Утв. 01.09.2020 г.)

► Планирование (расписание) ООД по музыкальному развитию, физическому развитию и по дополнительному образованию (ритмике) на 2020 — 2021 учебный год (Утв. 01.09.2020 г.)

► Учебный план МБДОУ д/с Аленка на 2020-2021 учебный год (утв. 01.09.2020 г.)

 

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей, предметов, курсов, практики в составе образовательной программы) с приложением копий этих рабочих программ*


► Аннотации к рабочим программам

► Аннотация к рабочей программе воспитания инструктора по физической культуре Инструктор по физкультуре Лыкова-Изотова Е.В.
► Аннотация к рабочей программе воспитания музыкального руководителя Музыкальный руководитель Кирьянова А.П.
► Аннотация к программе педагога — психолога
► Аннотация к рабочей программе по театрализованной деятельности. Театральный кружок «Теремок» руководитель Назарова М.А.

► Аннотация к Адаптированной образовательной программе для воспитанника МБДОУ детский сад «Аленка» с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) на 2020-2021 учебный год
► Аннотация к Адаптированной образовательной программе для воспитанника МБДОУ детский сад «Аленка» с расстройствами аутистического спектра (РАС) на 2020-2021 учебный год
► Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда (ТНР) Учитель — логопед Потехина А.В.

 

Календарный учебный график

 Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №14 «Ручеек»

Календарный учебный график разработан в соответствии c:

—  Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».
— На основе ФГОС ДО.
— Уставом ДОУ.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Годовой календарный учебный график работы МБДОУ детский сад «Алёнка» на 2020-2021 учебный год (утв. 01.09.2020 г.)

 

О численности обучающихся по реализуемой образовательной программе (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами) с указанием источника финансирования

Кол-во обучающихся Из них иностранные граждане Источник финансирования
129 0 Бюджет субъекта РФ (Сахалинской области)

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


► Знакомство с микроскопом в кружке «Экспериментальная лаборатория» (19.11.2020 г.)

► Экспериментальная деятельность в детском саду (15.07.2020 г.)
► День любви, семьи и верности (08.07.2020 г.)

► Методический совет. Проблема развития речи детей.

► Проблемы современных дошкольников в ПДФ или читайте на сайте здесь.
Современная картина детства строится на основе психолого-педагогических исследований детей нового поколения, их поведения и способностей. Кандидаты психологических и педагогических наук выделяют шесть типов развития детей

► Раздел ТВОРЧЕСТВО содержит большой объем работ — лэпбуки, мастер-классы, проекты и пр.

► Бережем свое здоровье
Для формирования у ребенка представлений о здоровом образе жизни необходимо рассказывать ему о профилактике различных заболеваний. В помощь родителям презентация.

► Консультация для родителей второй младшей группы
Тема: Учите рисовать детей в нетрадиционной технике.
Материал подготовила: Воспитатель второй младшей группы Родина А.М.

► Проект Народная игрушка (2015г) При цитировании материалов проекта или размещении в сети Интернет просим оставлять ссылку на первоисточник alenkasakh.ru.

► СОН И ЗДОРОВЬЕ
► Овладение детьми слоговым анализом слова
► Коррекционная работа в МБДОУ д/с «Алёнка»

По старой структуре

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ Д/С АЛЕНКА

► Публичный доклад о деятельности МБДОУ детский сад Аленка 2019-2020 учебный год

 

ППК И ЛОГОПУНКТ


► Положение Об оказании логопедической помощи в МБДОУ детский сад «Аленка» (Утв. 01.09.2020 г.)

► План-работы психолого-педагогического консилиума(ППК) на 2020-2021 учебный год (Утв. 01.09.2020 г.)

► Приказ №16-ОД О создании психолого-педагогического консилиума от 30.08.2019 г.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273 п.1 ст.92 Государственная аккредитация не проводиться, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартам.

 

=============================================
Структура раздела ОБРАЗОВАНИЕ официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 с изм. от 2020 г.)
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
— форм обучения;
— нормативного срока обучения;
— срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);
— языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);
— учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
— об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) об описании образовательной программы с приложением ее копии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя образовательной организации, в том числе:
— об учебном плане с приложением его копии;
— об аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей, предметов, курсов, практики в составе образовательной программы) с приложением копий этих рабочих программ;
— о календарном учебном графике с приложением его копии;
— о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
в) о численности обучающихся, в том числе об обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами), с указанием источника финансирования:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:
об уровне образования;
о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки;
о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования);