ОБРАЗОВАНИЕ

Локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога дошкольного образовательного учреждения Утв. 01.06.2015 г с приложениями

Паспорт социальной доступности инфраструктуры Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Аленка» (ФП-2017/10-04.08) Утв. 01.02.2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и утверждении адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ детского сада «Аленка» (Утв. 19.02.2019 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Аленка» Утв. 26.07.2016 г.

Приказ №16-ОД О создании психолого-педагогического консилиума от 30.08.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о психолого — педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения (Утв. 30.08.2019 г.)

План-работы психолого-педагогического консилиума(ППК) на 2019-2020 учебный год Утв. 30.08.2019 г

 

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад АЛЕНКА

На сайте программа представлена в 3-х частях для более удобного чтения на компьютере.
1-ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ООП
2-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБОУ детского сада Аленка PDF
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБОУ детского сада Аленка PPTX

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Ритмика» для детей старшего и среднего дошкольного возраста (с 4 лет до 7 лет)
(Утв. 21.01.2015 г.)
Рабочая программа театрального кружка «Теремок» Составитель Лапшина К.В.
Рабочая программа учителя-логопеда

 

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

1-Рабочая программа второй группы раннего возраста на 2019-2020 учебный год (Утв. 30.08.2019 г.) 2-3 года
2-Рабочая программа младшей группы на 2019-2020 учебный год (Утв. 30.08.2019 г.) 3-4 года
3-Рабочая программа средней группы на 2019-2020 учебный год (Утв. 30.08.2019 г.) 4-5 лет
4-Рабочая программа старшей группы на 2019-2020 учебный год (Утв. 30.08.2019 г.) 5-6 лет
5-Рабочая программа старшей группы на 2019-2020 учебный год (Утв. 30.08.2019 г.) 5-6 лет
6-Рабочая программа подготовительной группы на 2019-2020 учебный год (Утв. 30.08.2019 г.) 6-7 лет
7-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР старшей группы №5 на 2019-2020 учебный год (Утв. 30.08.2019 г.)

Рабочая программа учителя логопеда (Утв. 2019 г.)

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей от 2 до 7 лет (Утв. 03.09.2018 г.)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273 п.1 ст.92 Государственная аккредитация не проводиться, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартам.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ, НОРМАТИВНЫХ СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ

Уровень образования: Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
— понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
— обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
— гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
— свобода выбора программ и технологий;
— экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Форма обучения: очная
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.

Формы организации обучения реализуются в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей.

Содержание  образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и  реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

— в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

— для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Дошкольное   образовательное   учреждение   обеспечивает   воспитание,  обучение   детей  в  возрасте  от  2 —  до 8 лет.

Режим  работы  ДОУ:  5 — ти  дневная  рабочая  неделя;  длительность  работы ДОУ : с 7.30    до  18.30 часов ежедневно, кроме  праздничных и выходных  —  субботы,  воскресенья.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.
В   группах   общеразвивающей   направленности   предельная   наполняемость устанавливается   «исходя из расчета площади групповой (игровой) — для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка»

Право на зачисление детей в ДОУ предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством.

Основная  образовательная программа дошкольного образования.
Направленность   (наименование)   образовательной   программы:   Основная  образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Вид образовательной программы: основная.
Нормативный срок освоения: 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год

Информация о численности обучающихся МБДОУ «детский сад «АЛЕНКА»

По состоянию на 25 ноября 2019 года в детском саду проходят обучение: всего 140 человек

 

Наименование учреждения Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5 Группа 6 Общая численность
МБДОУ д/с «Аленка» 18 25 24 21 24 28 140

 

О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.  В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Положение о языках образования в МБДОУ д/с Аленка (Утв. 11.12.2018 г.)

 

ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ

• Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная
организация не заключала и не планирует заключать

• Иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам в учреждении нет

 

Годовой учебный график

Годовой учебный график работы МБДОУ детский сад «Алёнка» на 2019-2020 учебный год (утв. 30.08.2019 г.)

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

Учебный план МБДОУ д/с Аленка на 2019-2020 учебный год (утв. 30.08.2019 г.)

 

Публичный доклад о деятельности МБДОУ д/с АЛЕНКА

Публичный доклад о деятельности МБДОУ детский сад Аленка 2018-2019 учебный год

 

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательных программ дошкольного образования электронное обучение не используется

 

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

В раздел МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Методическая работа

► Раздел ТВОРЧЕСТВО содержит большой объем работ — лэпбуки, мастер-классы, проекты и пр.

Бережем свое здоровье
Для формирования у ребенка представлений о здоровом образе жизни необходимо рассказывать ему о профилактике различных заболеваний. В помощь родителям презентация.

Консультация для родителей второй младшей группы
Тема: Учите рисовать детей в нетрадиционной технике.
Материал подготовила: Воспитатель второй младшей группы Родина А.М.

Проект Народная игрушка (2015г) При цитировании материалов проекта или размещении в сети Интернет просим оставлять ссылку на первоисточник alenkasakh.ru.

СОН И ЗДОРОВЬЕ
Овладение детьми слоговым анализом слова
Коррекционная работа в МБДОУ д/с «Алёнка»