Доступная среда в ДОУ

Страница с изменениями от 2020 г. к Пр.№785 — 100%


В МБДОУ д/с «Аленка» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Информация  Наличие
1 О специально оборудованных учебных кабинетах; В МБДОУ есть специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет методиста, учителя-логопеда и педагога — психолога, музыкальный зал, спортивный зал, оранжерея.

2 Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
3 О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
4 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
5 О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
6 Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Наличие пандусов на главном входе в здание, входах в 1,2 и 3 группы, кнопка вызова помощника, маркировка ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения.

7 Информация о специальных условия питания. В групповых ячейках организовано 3-х разовое питание (завтрак, обед, уплотненный полдник).

8 Информация о специальных условиях охраны здоровья. В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно

Сан ПиН 2.4.1.3049-13.

9 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

10 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

11 О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12 О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.
13 О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

 

 

ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ МБДОУ д/с «Аленка»

РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТСКОГО САДА И СОЗДАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:

ПЛАН работы по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2021 г. (Утв. 18.01.2021 г.)

——
Отчет об исполнении плана по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 г по состоянию на 01.12.2020 г

Отчет об исполнении плана адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 г. по состоянию на 01.09.2020 г.

Отчет об исполнении плана адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 г. по состоянию на 01.09.2019 г.

ПЛАН работы по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 гг. (Утв. 12.03.2018 г.)

——

ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ

(клик по картинке для просмотра)

Также, в рамках реализации программы «Доступная среда», в детском саду созданы специальные образовательные условия, приобретены необходимые пособия для занятий с детьми.


ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Паспорт социальной доступности инфраструктуры Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Аленка» (ФП-2017/10-04.08) Утв. 01.02.2018 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

доступная среда Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную (безбарьерную) среду.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России реализуется программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2020 годы.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 г. №1309 «Об утверждения порядка обеспечения для инвалидов объектов

Наш детский сад тоже участвует в программе «Доступная среда».

 


ОБРАЗОВАНИЕ

«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.

ФГОС ОВЗ

Основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда»:

— создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми — инвалидами;
— формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
— развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.


 


Структура раздела ДОСТУПНАЯ СРЕДА официального сайта образовательной организации

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 с изм. от 2020 г.)
— о специально оборудованных учебных кабинетах;
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
— о специальных условиях питания;
— о специальных условиях охраны здоровья;
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.