Доступная среда в ДОУ

доступная среда Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную (безбарьерную) среду.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России реализуется программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2020 годы.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015г. №1309 «Об утверждения порядка обеспечения для инвалидов объектов

Наш детский сад тоже участвует в программе «Доступная среда».

План работы по адаптации МБДОУ д/с Аленка для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 гг. (Утв. 12.03.2018 г.)

Отчет об исполнении плана адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 г. по состоянию на 01.09.2019 г.


ОБРАЗОВАНИЕ

«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.

ФГОС ОВЗ

Основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда»:

— создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми — инвалидами;
— формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
— развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.


УСЛОВИЯ

Фотоотчет (клик по картинке для просмотра)

Также в рамках реализации программы «Доступная среда» в детском саду созданы специальные образовательные условия, приобретены необходимые пособия для занятий с детьми.


ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ИНВАЛИДОВ.

Паспорт социальной доступности инфраструктуры Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Аленка» (ФП-2017/10-04.08) Утв. 01.02.2018 г.

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ в разделе ОБРАЗОВАНИЕ