Доступная среда в ДОУ
Страница с изменениями от 2020 г. к Пр.№785 — 100%
В МБДОУ д/с «Аленка» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
№ | Информация | Наличие |
1 | О специально оборудованных учебных кабинетах; | В МБДОУ есть специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет методиста, учителя-логопеда и педагога — психолога, музыкальный зал, спортивный зал, оранжерея. |
2 | Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | |
3 | О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | |
4 | Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | |
5 | О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | |
6 | Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Наличие пандусов на главном входе в здание, входах в 1,2 и 3 группы, кнопка вызова помощника, маркировка ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения. |
7 | Информация о специальных условия питания. | В групповых ячейках организовано 3-х разовое питание (завтрак, обед, уплотненный полдник). |
8 | Информация о специальных условиях охраны здоровья. | В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно
Сан ПиН 2.4.1.3049-13. |
9 | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. |
10 | Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. |
11 | О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
12 | О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. | В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
13 | О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.
|
ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ МБДОУ д/с «Аленка»
РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТСКОГО САДА И СОЗДАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:
► ПЛАН работы по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2021 г. (Утв. 18.01.2021 г.)
► ПЛАН работы по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 гг. (Утв. 12.03.2018 г.)
——
ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ
(клик по картинке для просмотра)
Также, в рамках реализации программы «Доступная среда», в детском саду созданы специальные образовательные условия, приобретены необходимые пособия для занятий с детьми.
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
► Паспорт социальной доступности инфраструктуры Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Аленка» (ФП-2017/10-04.08) Утв. 01.02.2018 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную (безбарьерную) среду.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России реализуется программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2020 годы.
► Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы
► Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 г. №1309 «Об утверждения порядка обеспечения для инвалидов объектов
Наш детский сад тоже участвует в программе «Доступная среда».
ОБРАЗОВАНИЕ
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.
► ФГОС ОВЗ
Основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда»:
— создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми — инвалидами;
— формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
— развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.
Структура раздела ДОСТУПНАЯ СРЕДА официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 с изм. от 2020 г.)
— о специально оборудованных учебных кабинетах;
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
— о специальных условиях питания;
— о специальных условиях охраны здоровья;
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.