Профилактика речевых нарушений у малышей
С января по апрель 2013 года во вторых младших группах еженедельно проводятся занятия по профилактике речевых нарушений.
Эти занятия не предусматривают коррекцию дефектов звукопроизношения, они включают в себя:
• Развитие фонематического восприятия;
• Развитие речевого дыхания;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику с индивидуальными зеркалами; учатся ритмично выполнять движения губами, языком, челюстью; узнают и различают на слух неречевые и речевые звуки; учатся двигаться в такт музыки, а также правильно дышать.
Групповые занятия проводит учитель-логопед Гамова Е.А. совместно с воспитателями, которые в течение последующего времени используют увиденные комплексы упражнений на своих занятиях и логопедических пятиминутках.