Доступная среда в ДОУ

► Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации”:
3.12. Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию : ► Требования к контенту раздела

 


В МБДОУ д/с «Аленка» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

► Паспорт социальной доступности инфраструктуры Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Аленка» (ФП-2017/10-04.08) Утв. 01.02.2018 г.


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:


1. О специально оборудованных учебных кабинетах

► ПОДРОБНО


2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

► ПОДРОБНО


3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

► ПОДРОБНО


4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

► ПОДРОБНО


5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.

► ПОДРОБНО


6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

► ПОДРОБНО


7. О специальных условиях питания

► ПОДРОБНО


8. О специальных условиях охраны здоровья

► ПОДРОБНО


9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

► ПОДРОБНО


10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

► ПОДРОБНО


11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

► ПОДРОБНО


12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

► ПОДРОБНО


13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

► ПОДРОБНО


 

ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ МБДОУ д/с «Аленка»

РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТСКОГО САДА И СОЗДАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:

ПЛАН работы по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2021 г. (Утв. 18.01.2021 г.)

——
Отчет об исполнении плана по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 г по состоянию на 01.12.2020 г

Отчет об исполнении плана адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 г. по состоянию на 01.09.2020 г.

Отчет об исполнении плана адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 г. по состоянию на 01.09.2019 г.

ПЛАН работы по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 гг. (Утв. 12.03.2018 г.)

——

ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ

(клик по картинке для просмотра)

Также, в рамках реализации программы «Доступная среда», в детском саду созданы специальные образовательные условия, приобретены необходимые пособия для занятий с детьми.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

доступная среда Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную (безбарьерную) среду.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России реализуется программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2020 годы.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 г. №1309 «Об утверждения порядка обеспечения для инвалидов объектов

Наш детский сад тоже участвует в программе «Доступная среда».

 


ОБРАЗОВАНИЕ

«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.

ФГОС ОВЗ

Основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда»:

— создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми — инвалидами;
— формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
— развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.