Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда



В МБДОУ д/с «Аленка» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
 
► Паспорт социальной доступности инфраструктуры Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Аленка» (ФП-2017/10-04.08) Утв. 01.02.2018 г.
 

1. О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;

Адрес места нахождения Наименование оборудованного учебного кабинета Оснащенность оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
694500, Сахалинская область,
п.г.т. Южно-Курильск,
ул. 60 лет ВЛКСМ, д.21
Групповые помещения детского сада ПОДРОБНО
ФОТО 1
ФОТО 2
ПОДРОБНО

 
 

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;

Адрес места нахождения Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащенность объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
694500, Сахалинская область,
п.г.т. Южно-Курильск,
ул. 60 лет ВЛКСМ, д.21
музыкальный зал, оранжерея,
кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора
ПОДРОБНО ПОДРОБНО

 
 

в) о наличии оборудованных библиотек;

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
литература находится в
методическом кабинете, у воспитателей
в групповых помещениях
694500, Сахалинская область,
п.г.т. Южно-Курильск,
ул. 60 лет ВЛКСМ, д.21
Площадь Количество мест ПОДРОБНО
ПОДРОБНО ОВЗ

 
 

г) о наличии оборудованных объектов спорта;

В целом по образовательной организации.

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал Сахалинская область,
п.г.т. Южно-Курильск,
ул. 60 лет ВЛКСМ, д.21
ПОДРОБНО
ПОДРОБНО ОВЗ
Проектом не предусмотрена
специальная спортивная площадка на улице,
но прогулочные участки адаптированы
для проведения занятий
физической культурой и спортом
Сахалинская область,
п.г.т. Южно-Курильск,
ул. 60 лет ВЛКСМ, д.21
ПОДРОБНО
ПОДРОБНО ОВЗ

 
 

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;

а) Информация о средствах обучения и воспитания
ПОДРОБНО

б) в том числе о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
ПОДРОБНО
 
 

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

а) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ПОДРОБНО

б) в том числе о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ПОДРОБНО
 
 

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.

Количество собственных электронных образовательных и
информационных ресурсов
0
ПОДРОБНО
Количество сторонних электронных образовательных и
информационных ресурсов
0
ПОДРОБНО
Количество баз данных электронного каталога 0

 
 

ссылки на перечень собственных и сторонних электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанникам к сети Интернет не предоставляется.


Рекомендуемый перечень:
 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
 Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (https://obrnadzor.gov.ru/);
 Федеральный портал «Российское образование» (https://www.edu.ru/);
 Электронные библиотечные системы и ресурсы — отсутствует;
 Информационный ресурс библиотеки образовательной организации — отсутствует.


 
 

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В целом по образовательной организации.

Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Дополнительно: информация о формировании платы за проживание в общежитии: Плата за проживание в общежитии отсутствует. Нет общежития и интерната.

 
 

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

а1) Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПОДРОБНО

а2) Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: нет общежития и интерната.
 
 

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

б1) — о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПОДРОБНО

б2) — Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

рекомендуется представлять в виде ссылок на эти ресурсы.

ПОДРОБНО ОВЗ
 
 

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды


(!)Данная информация размещается на официальном сайте для обеспечения выполнения требований
ФГОС высшего образования, в частности п. 7.1.2.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: отсутствует
 
 
 
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 
► Санитарно-эпидемиологическое заключение от 17 марта 2011 года
► Заключение по пожарной безопасности от 17 марта 2011 года

 
 

ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

► Акт приемки организации, осуществляющей образовательную деятельность, к началу 2022-2023 учебного года (от 12.07.2023 г.)

 
 

ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ МБДОУ д/с «Аленка»

РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТСКОГО САДА И СОЗДАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:

Отчет об исполнении плана по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2022-2023 г по состоянию на 01.12.2022 эцпДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Владелец: Ульянова Ольга Васильевна Должность: Заведующий Сертификат: 00DF584D8818CF6657818DF3BE1727994C Действителен: с 06.05.2022 до 30.07.2023 Время подписания: 2023/04/04 03:33:53+03’00’
ПЛАН Работы по адаптации МБДОУ детский сад «Аленка» Для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2023-2024 гг. (Утв. 06.02.2023 г.) эцпДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Владелец: Ульянова Ольга Васильевна Должность: Заведующий Сертификат: 00DF584D8818CF6657818DF3BE1727994C Действителен: с 06.05.2022 до 30.07.2023 Время подписания: 2023/02/08 05:47:54+03’00’

——

ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ

(клик по картинке для просмотра)

Также, в рамках реализации программы «Доступная среда», в детском саду созданы специальные образовательные условия, приобретены необходимые пособия для занятий с детьми.

 
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

доступная среда Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную (безбарьерную) среду.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России реализуется программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2020 годы.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 г. №1309 «Об утверждения порядка обеспечения для инвалидов объектов

Наш детский сад тоже участвует в программе «Доступная среда».

 


ОБРАЗОВАНИЕ

«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.

ФГОС ОВЗ

Основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда»:

— создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми — инвалидами;
— формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
— развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.