Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В МБДОУ д/с «Аленка» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
► Паспорт социальной доступности инфраструктуры Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Аленка» (ФП-2017/10-04.08) Утв. 01.02.2018 г.
1. О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;
Адрес места нахождения | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
694500, Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д.21 |
Групповые помещения детского сада |
► ПОДРОБНО ► ФОТО 1 ► ФОТО 2 |
► ПОДРОБНО |
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
Адрес места нахождения | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
694500, Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д.21 |
музыкальный зал, оранжерея, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора |
► ПОДРОБНО | ► ПОДРОБНО |
в) о наличии оборудованных библиотек;
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
литература находится в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях |
694500, Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д.21 |
Площадь | Количество мест | ► ПОДРОБНО ► ПОДРОБНО ОВЗ |
г) о наличии оборудованных объектов спорта;
В целом по образовательной организации.
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал | Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д.21 |
— | — |
► ПОДРОБНО ► ПОДРОБНО ОВЗ |
Проектом не предусмотрена специальная спортивная площадка на улице, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом |
Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д.21 |
— | — |
► ПОДРОБНО ► ПОДРОБНО ОВЗ |
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
а) Информация о средствах обучения и воспитания
► ПОДРОБНО
б) в том числе о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
► ПОДРОБНО
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
а) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
► ПОДРОБНО
б) в том числе о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
► ПОДРОБНО
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов |
0 ► ПОДРОБНО |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов |
0 ► ПОДРОБНО |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
ссылки на перечень собственных и сторонних электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанникам к сети Интернет не предоставляется.
Рекомендуемый перечень:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (https://obrnadzor.gov.ru/);
Федеральный портал «Российское образование» (https://www.edu.ru/);
Электронные библиотечные системы и ресурсы — отсутствует;
Информационный ресурс библиотеки образовательной организации — отсутствует.
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В целом по образовательной организации.
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |
Дополнительно: информация о формировании платы за проживание в общежитии: Плата за проживание в общежитии отсутствует. Нет общежития и интерната.
2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
а1) Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
► ПОДРОБНО
а2) Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: нет общежития и интерната.
—
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
б1) — о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
► ПОДРОБНО
б2) — Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
рекомендуется представлять в виде ссылок на эти ресурсы.
► ПОДРОБНО ОВЗ
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
(!)Данная информация размещается на официальном сайте для обеспечения выполнения требований
ФГОС высшего образования, в частности п. 7.1.2.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: отсутствует
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
► Санитарно-эпидемиологическое заключение от 17 марта 2011 года
► Заключение по пожарной безопасности от 17 марта 2011 года
ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ МБДОУ д/с «Аленка»
РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТСКОГО САДА И СОЗДАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:
► Отчет об исполнении плана по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2022-2023 г по состоянию на 01.12.2022 | ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Владелец: Ульянова Ольга Васильевна Должность: Заведующий Сертификат: 00DF584D8818CF6657818DF3BE1727994C Действителен: с 06.05.2022 до 30.07.2023 Время подписания: 2023/04/04 03:33:53+03’00’ |
► ПЛАН Работы по адаптации МБДОУ детский сад «Аленка» Для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2023-2024 гг. (Утв. 06.02.2023 г.) | ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Владелец: Ульянова Ольга Васильевна Должность: Заведующий Сертификат: 00DF584D8818CF6657818DF3BE1727994C Действителен: с 06.05.2022 до 30.07.2023 Время подписания: 2023/02/08 05:47:54+03’00’ |
——
ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ
(клик по картинке для просмотра)
Также, в рамках реализации программы «Доступная среда», в детском саду созданы специальные образовательные условия, приобретены необходимые пособия для занятий с детьми.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную (безбарьерную) среду.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России реализуется программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2020 годы.
► Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы
► Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 г. №1309 «Об утверждения порядка обеспечения для инвалидов объектов
Наш детский сад тоже участвует в программе «Доступная среда».
ОБРАЗОВАНИЕ
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.
► ФГОС ОВЗ
Основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда»:
— создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми — инвалидами;
— формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
— развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.