Доступная среда
В МБДОУ д/с «Аленка» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
► Паспорт социальной доступности инфраструктуры Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Аленка» (ФП-2017/10-04.08) Утв. 01.02.2018 г.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
► ПОДРОБНО
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
► ПОДРОБНО
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
► ПОДРОБНО
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
► ПОДРОБНО
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
► ПОДРОБНО
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
► ПОДРОБНО
7. О специальных условиях питания
► ПОДРОБНО
8. О специальных условиях охраны здоровья
► ПОДРОБНО
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
► ПОДРОБНО
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
► ПОДРОБНО
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
► ПОДРОБНО
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
► ПОДРОБНО
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
► ПОДРОБНО
ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ МБДОУ д/с «Аленка»
РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТСКОГО САДА И СОЗДАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:
► Отчет об исполнении плана по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2022-2023 г по состоянию на 01.12.2022 | ![]() |
► ПЛАН Работы по адаптации МБДОУ детский сад «Аленка» Для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2023-2024 гг. (Утв. 06.02.2023 г.) | ![]() |
► ПЛАН работы по адаптации МБДОУ д/с «Аленка» для инвалидов и других категорий маломобильных граждан на 2018-2020 гг. (Утв. 12.03.2018 г.)
——
ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ
(клик по картинке для просмотра)
Также, в рамках реализации программы «Доступная среда», в детском саду созданы специальные образовательные условия, приобретены необходимые пособия для занятий с детьми.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную (безбарьерную) среду.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России реализуется программа «Доступная среда», разработанная правительством РФ на 2011 — 2020 годы.
► Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы
► Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 г. №1309 «Об утверждения порядка обеспечения для инвалидов объектов
Наш детский сад тоже участвует в программе «Доступная среда».
ОБРАЗОВАНИЕ
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.
► ФГОС ОВЗ
Основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда»:
— создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми — инвалидами;
— формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
— развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.